Раздел 5. Инвестиционная политика и структурная перестройка экономики

Раздел 5. Инвестиционная политика и структурная перестройка экономики

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и Налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др. В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс. К ним следует отнести Закон Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений от Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности. Принят ряд постановлений Правительства РФ, которые направлены на повышение роли государственной инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения внебюджетных инвестиций в производственную сферу, создание условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов. В целом, государственное регулирование осуществляется: Государство использует как административные, так и экономические методы воздействия на инвестиционную деятельность в стране.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1

На наш взгляд, механизм влияния амортизационной политики на инвестиционную деятельность хозяйствующего субъекта может быть представлен следующим образом рис. Механизм влияния амортизационной политики на инвестиционную деятельность хозяйствующего объекта Механизм влияния налоговой политики на инвестиционную деятельность хозяйствующего субъекта многоаспектный рис. Налоговая политика влияет, в первую очередь, на величину собственных источников финансирования инвестиций, в том числе на величину чистой прибыли.

Необходимо отметить, что налоговая и амортизационная политика влияют на инвестиционную деятельность как прямо, так и опосредовано.

Роль государства в системе инвестиционного развития экономики тема . процессов не стимулируют инвестиционной активности с учетом мировых . в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности.

Сырцева Николаевский национальный аграрный университет Украина Успешное функционирование сельскохозяйственных предприятий на современном уровне развития экономики Украины напрямую зависит от активной инновационной деятельности, которая максимально использует условия, созданные внешней средой, и возможности, существующие во внутренней среде предприятия. И, безусловно, в инновационном пути развития заинтересовано государство, поскольку это способствует росту валового внутреннего продукта, объемов реализации продукции, пополнение бюджетов всех уровней.

Эффективность достижения указанных целей должна обеспечиваться государством через механизмы стимулирования инвестиционной деятельности, внедрения льготных условий хозяйствования для предприятий, инвестирующих собственные и привлеченные средства в разработку инновационных видов продукции. На данный момент формирование рычагов государственной поддержки необходимо осуществлять с учетом новых рисков и угроз, связанных с развертыванием мирового финансового кризиса, вступлением Украины в Всемирную организацию торговли ВТО , а также механизмов защиты внутреннего рынка от влияния деструктивных факторов с использованием нормативно-правовой практики ВТО, что требует проведения дальнейших исследований.

Основным институтом, способным обеспечить организационную, финансовую и правовую поддержку инновационной деятельности является государство, поскольку именно оно определяет основные приоритеты и принципы инновационного развития отрасли; учитывая цикличность 2 инновационных процессов в аграрном секторе, определяет объекты и направления поддержки с помощью системы соответствующих механизмов.

Поэтому решающим условием в стимулировании инновационного развития аграрных предприятий должна быть соответствующая система механизмов внешней среды, которая включает регулятивный, экономический и организационно-предпринимательский механизмы и формы и направления их реализации рис. Механизмы стимулирования инновационного развития аграрного сектора внешняя среда на уровне государства Регулятивный: Рисунок 1 Механизмы внешней среды стимулирования инновационного развития аграрного сектора Регулятивный механизм представляет собой различные формы прямого подчинения воле участников определенных хозяйственных процессов, связанных с генерацией и внедрением инноваций, для ориентации этих участников на достижение установленных задач управления [1].

Реализация данных программ должна решать следующие задачи:

В данной статье рассмотрены формы государственного регулирования инвестиционной деятельности, необходимость государственного вмешательства в рыночную экономику и влияние административного регулирования на инвестиционный климат, а также эффективность применения данных форм регулирования для развития инвестиционных процессов. Срок публикации - от 1 месяца. Несмотря на тенденции рыночной экономики к саморегулированию, любой рыночный контрагент нуждается в обеспечении гарантий своих прав и обеспечении безопасности своей деятельности со стороны закона, то есть даже в условиях рыночной экономики возникает потребность во вмешательстве государства антимонопольное регулирование, защита прав потребителей, урегулирование в судебном порядке споров о правоотношениях между субъектами экономической деятельности и т.

Первая функция — это регулирование (стимулирование или ограничение) Роль государства в принятии инвестиционных решений в США существенно Если в странах Западной Европы инвестиционная деятельность в.

Эти пределы, с одной стороны, обусловлены реальными финансовыми возможностями, а с другой стороны, тем, что рост присутствия государства в экономике должен способствовать притоку частных инвестиций, а не их вытеснению. Усиление роли государства в инвестиционной сфере не тождественно огосударствлению и возврату к администрированию хозяйственной деятельности. Оно предполагает повышение эффективности государсг- венной политики и конкретных действий при сохране нии рыночных свобод и стимулировании частных инвестиций.

Вопрос о принципах участия государства в инвестиционной деятельности во многом связан с проблемой ограниченности финансового потенциала для инвестиционного подъема. Примерные расчеты показывают, что только для восстановления объемов инвестирования, характерных для дореформенного периода, с учетом глубины инвестиционного спада потребуется пятикратное увеличение инвестиций, то есть доведение их величины примерно до 2 трлн руб.

По оценкам Министерства экономического развития РФ, потребность в инвестициях составляет млрд долл.

Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах

Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности Предпринимательская, инвестиционная деятельность и состояние экономики в целом в значительной степени зависят от государственной политики. Государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы. Рыночная экономика, несмотря на многие ее положительные черты, не способна автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина, а также не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не нацеливает на охрану окружающей среды и не поддерживает незащищенные слои общества.

Владельцы частного бизнеса не заинтересованы вкладывать капитал в такие отрасли и такие проекты, которые не приносят достаточно высокой прибыли, однако для общества и государства они жизненно необходимы:

Под государственным регулированием инвестиционной деятельности понимаются которые направлены на повышение роли государственной инвестиционной и деятельности путем стимулирования принятия инвестиционных 2) Прямое участие государства в инвестиционной деятельности путем.

Основа такой системы - регулирование через спрос и предложение, систему маркетинга. Однако рыночный механизм регулирования представляет собой"слепую силу" и не может решить жизненно важные проблемы: Следовательно, саморегулирующейся экономики в природе нет, поэтому одного рыночного регулирования недостаточно. Еще более актуальным и значимым для экономического развития страны является государственное регулирование в период перехода к рыночной экономике, когда не сложилась рыночная инфраструктура.

Но уже на старте рыночных реформ в Республике Беларусь были приняты такие решения, которые способствовали отстранению государственных органов от регулирующих функций. Так, закон Республики Беларусь"О предприятиях" предоставил руководителям неограниченные права распоряжаться государственной собственностью. Предприятие в лице директора получило право продавать, передавать другим предприятиям и организациям, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование, сырье и другие материальные ценности, а также списывать их с баланса.

9.3 Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Казахстан

Значимые книги отечественных и зарубежных авторов Л. Роль государства в регулировании инвестиционного процесса Страницы: Реализация основной цели экономической политики на современном этапе - перехода российской экономики к устойчивому росту - объективно выдвигает в разряд приоритетных задач стимулирование инвестиционной активности. В сегодняшних условиях активизация инвестиционной деятельности в российской экономике возможна только в результате всесторонне проработанной, последовательной и эффективной инвестиционной политики государства.

Проблемы в инвестиционной сфере российской экономики в существенной степени связаны с ослаблением системы государственного управления в условиях несформированности рыночных механизмов, занижением значимости экономической роли государства в развитии страны. Отсутствие эффективного рыночного управления внутренними и внешними денежными потоками для обеспечения подъема реального сектора определяет необходимость усиления на современном этапе государственного регулирования инвестиционной деятельности.

Роль государства в активизации инвестиционной деятельности . отличаются выбором определенного направления стимулирования инвестиций: 1.

Государство способно, применяя прямое воздействие, обеспечивать развитие факторов и тем самым снижать риски инвестиционной деятельности, например, улучшать трудовой потенциал посредством подготовки высококвалифицированных кадров в системе высшего образования за счет бюджетного финансирования или инициировать создание кластеров, изначально ориентированных на разработку новых технологий, видов продукции. Условие инвестиционной деятельности следует рассматривать в качестве явления, воздействующего на нее опосредованно через формирование предпосылок для использования ее факторов [4, с.

В реальной экономической практике следует различать условия, благоприятствующие развитию и эффективному использованию факторов инвестиционной деятельности и препятствующие этим процессам [6, с. В последнем случае условия выступают в качестве рисков инвестиционной деятельности. В этой связи очевидна роль государства, связанная с их ограничением, достигаемым посредством улучшения условий инвестиционной деятельности.

С позиций важности и необходимости регулирования экономики, можно определить государственное регулирование инвестиционной деятельности как деятельность компетентных органов государственной власти, формирующих нормативную, регулятивную, методологическую, стимулирующую основу для функционирования инвестиционного процесса. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в зарубежных странах на макро- и мезоуровнях Формирование эффективной системы государственного регулирования инвестиционной деятельности в России обусловливает интерес к зарубежной практике, оценка которой позволяет выявить достижения, пригодные для использования в отечественной экономике.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Электронная коммерция, интернет-банкинг Роль государства в стимулировании инвестиций Государство является одним из участников инвестиционных процессов. Более того, государство не может не стремиться к протекционизму для стимулирования промышленного производства, так как он: Как правило, правительственные действия оказывают решающее влияние на такие главные для промышленного производства цели, как обеспечение гарантированного сбыта произведенной продукции, пополнение оборотных средств предприятия и привлечение внешних инвестиций.

Для этого существуют самые разнообразные программы, действуют конкретные законы. Внедрение системы формирования и функционирования регионального городского заказа в любом конкретном регионе России — это один из самых первых и самых важных элементов системы, регулирующей связи государства и частного сектора. Государственный заказ обеспечивает гарантированный сбыт продукции предприятия, тем самым стимулируя дополнительные инвестиции, с целью расширения производства.

Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности на в стимулировании инвестиционной деятельности, а также установление.

Нормативно-правовая база инвестиционной деятельности В российской Федерации такое регулирование основывается на следующей законодательной базе: Государственное регулирование в инвестиционной деятельности осуществляется на основе этих двух законов. Так как законодательство постоянно совершенствуется и изменяется в соответствии с требованиями времени, то изучение нормативно-правовых актов стоит начинать, проверив актуальность имеющейся версии.

Сделать это можно, воспользовавшись услугами специальных сайтов, таких как консультант-плюс. Россия, как и другие страны, пытается активно привлекать иностранные инвестиции, поэтому государственное регулирование иностранных инвестиций является приоритетным направлением и находится в зоне постоянного внимания Правительства см. ФЗ об иностранных инвестициях в Российской Федерации: На данный момент в России создана правовая база, включающая более 30 нормативно-правовых документов, регламентирующих взаимоотношения субъектов предпринимательства в области: Формы регулирования инвестиционной деятельности Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности удобно разбить на три блока, как показано на рисунке.

Инвестиционный процесс как объект государственного управления

инвестиции и инвестиционный процесс 3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности Первое десятилетие экономических реформ в России не оставило иллюзий относительно механизмов саморегулирования свободного рынка. Сильной экономике нужно сильное государство, которое в условиях рыночной экономики лишь заменяет свои функции директивного управления функциями регулирования. Леонтьева [41] , который, анализируя экономическое положение СССР накануне экономических преобразований, сравнивает рыночную экономику с яхтой в море: Руль — государственное регулирование.

У американской экономики слабый руль.

Государство для выполнения своих функций регулирования экономики использует как что в условиях реформирования экономики, в кризисных ситуациях роль государства В основном инвестиционная деятельность в России со стороны Набор активных методов стимулирования инвестиций связан с.

Государственные инвестиции направлены на решение стратегических задач государственной политики и не имеют основной цели коммерческого характера, допустима невысокая Эффективность государственных инвестиций необходимо рассматривать в масштабе страны из-за их направленности на устойчивый экономический рост и социальный прогресс общества. России необходимо создать механизм обеспечения эффективности использования государственных инвестиций.

Косвенные методы государственного регулирования предполагают только экономические средства воздействия на инвестиционные процессы. К ним относятся инструменты бюджетной, налоговой, денежно-кредитной политики. На субъекты инвестиционного процесса они оказывают опосредованное воздействие, стимулируя их к определенным действиям, направленным на решения задач государственной инвестиционной политики. ФЦП национальные проекты Масштабные инвестиции в рамках национальных проектов необходимо направлять на развитие потенциальных преимуществ российской экономики, на создание новых продуктов, аналогов которых нет на мировом рынке, на повышение конкурентоспособности существующих предприятий на обеспечение достойных условий жизни и труда населения.

Эффективность государственной инвестиционной политики зависит не только от общего объема инвестиций, а от того, в какие именно отрасли были направлены инвестиционные потоки.

Государственное регулирование как необходимая форма координации инвестиционной деятельности

Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах Донцова Л. Первая функция — это регулирование стимулирование или ограничение общего объема капиталовложений частного бизнеса. По сути дела, это главная макроэкономическая функция по управлению инвестиционным процессом в развитой рыночной экономике, осуществляемая через политику ссудного процента, денежную, налоговую и амортизационную политики.

Во-вторых, — абсолютной необходимостью существенного усиления роли государства в стимулировании инвестиционной деятельности в российской .

Основные направления Инвестиционная политика — комплекс правительственных решений, которые определяют основные направления источники и объемы использования капитальных вложений в экономику, ее различные сферы и отрасли. Инвестиционная политика определяется состоянием экономики, главными задачами в производстве, научно-техническом и социальном развитии страны. Особенность инвестиционной политики в развитых странах мира на современном этапе — осуществление технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий, сокращение масштабов нового строительства.

Правительственными, независимыми структурами, коллективами ученых, отдельными специалистами разработаны различные концепции инвестиционной политики. Несмотря на значительное разнообразие, их объединяет позиция, согласно которой односторонний монетаристский подход, так же как и возврат к централизованной системе управления экономикой, в современных условиях недостаточны. Действительно, анализ ситуации приводит к принципиальному выводу о неизбежности обеспечить решение приоритетных задач инвестиционного развития только на основе саморегуляции рынка, который характеризуется весьма низкой степенью сформированности.

Требуется усиления роли государства в инвестиционной сфере, корректировка экономической политики, поиск оптимального сочетания государственного и рыночного регулирования. При этом следует определить границы и принципы участия государства в инвестиционном процессе с учетом специфики переходного к рынку периода развития экономики. При анализе возможностей усиления роли государства в инвестиционной сфере следует учитывать, что степень расширения государственного участия имеет объективные пределы.

Эти пределы, с одной стороны, обусловлены реальными финансовыми возможностями, а с другой стороны, тем, что рост присутствия государства в экономике должен способствовать притоку частных инвестиций, а не их вытеснению. Оно предполагает повышение эффективности государственной долгосрочной политики и конкретных действий при сохранении рыночных свобод и стимулировании частных инвестиций. При анализе данной проблемы возникает также вопрос о критерии достаточности инвестиций. В среднесрочном периоде критерием достаточности инвестиций может служить такой объем инвестиционных ресурсов, который позволит обеспечить переход к устойчивому экономическому росту.

С точки зрения макроэкономики это означает достижение стабильных положительных значений величины совокупных чистых инвестиций, соответствующих приросту объемов средств для обновления основного капитала, при увеличении эффективности использования инвестируемых ресурсов.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ

Контакты Государственное регулирование инвестиций и его особенности Государственное регулирование инвестиций играет важную роль при развитии рыночной экономики, поскольку инвестдеятельность не может носить саморегулирующий характер. В противном случае при хаотичном развитии инвестиционные процессы не позволят государству достигать не только стратегических, но и тактических задач в рамках решения социальных и экономических вопросов. Под госрегулированием инвестиций понимается совокупность законодательных, исполнительных и контролирующих мер, которые выполняются уполномоченными на то госучреждениями с целью создания стимулов для инвестиционной активности, что станет залогом последующего экономического роста.

Новая роль государства в инвестиционной деятельности в части стимулирования инвестиционной деятельности; фонд амортизации.

Институт реформирования общественных финансов ИРОФ в двенадцатый раз провел традиционные Августовские чтения по общественным финансам в России. Этот процесс охватывает как федеральный, так и региональный и муниципальный уровни. Участники дискуссии обсудили вопросы соотнесения долгосрочных стратегий, государственных программ и бюджета, отражения финансовых ресурсов в региональных стратегиях и увязки бюджета и научно-технологического прогноза.

Кроме того, в Бюджетный и Налоговый кодексы РФ в конце г. При разработке шаблонов муниципальных программ необходимо учитывать полномочия муниципальных властей по вопросам социально-экономического развития муниципальных образований. Для перевода местных бюджетов на программную основу их формирования необходимо разработать шаблоны муниципальных программ с максимальным учетом согласованности целей, задач, основных мероприятий, показателей и объемов бюджетных ассигнований.

В то же время вопросам разработки и принятия муниципальных документов стратегического планирования в данном законе уделено недостаточно внимания, в связи с чем органы местного самоуправления испытывают трудности при осуществлении полномочий в данной сфере.

Инвестиционная деятельность

    Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!